АвторСообщение
Скептически настроенный романтик




Пост N: 4329
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 14:56. Заголовок: Шоу ужасов Рокки Хоррора


The Rocky Horror Picture Show
Мюзикл
Режиссер: Джим Шармен
В ролях: Ричард О`Брайен, Патриция Куинн, Барри Бостуик, Сьюзан Сарандон, Тим Карри
США, Великобритания, 1975, 100 мин.



Рецензия «Афиши»
Станислав Ф.Ростоцкий
Темной ночью новобрачные Брэд и Джанет (Бостуик и Сарандон) сбиваются с дороги и в поисках телефона стучатся в странный дом. Телефон им не понадобится: доктор Франкенфартер с планеты Трансильвания (Карри), хозяин сей обители, открывает им мир первертных наслаждений, знакомит со своим созданием — Рокки Хоррором, а в результате соблазняет обоих.
В заглавной песне этого причудливого секс-мюзикла ужасов воздается должное фильмам 30-50-х годов, которые показывались в драйв-инах на сдвоенных сеансах, — кинобайкам о гигантских тарантулах и дне, когда Земля остановилась. Но фильм в целом принадлежит уже к другой эпохе, разнузданному разлюли-малиновому времечку гедонизма, трансвестизма и диско. Привычные персонажи дешевого триллера — вроде наивной парочки или безумного ученого — пускаются в разнузданный пляс, забывая о здравом смысле и хорошем вкусе. Лента стала олицетворением кэмпа, очаровательно-неприкрытой безвкусицы, и считается одним из немногих фильмов, полностью подходящих под затертое определение «культовый». В служителях этого культа недостатка нет: в канун Хеллоуина каждый кинопросмотр фильма в Лос-Анджелесе или Париже превращается в дионисический шабаш с обливанием водой и плясками соответственно прикинутых зрителей. Смотреть его на видео по другую сторону Атлантики — все равно что подглядывать в окно за чужой вечеринкой. Но хоть так, а сделать это придется. Классика.


I can't see the road
for the rain in my eyes...
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 203 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]







Пост N: 4992
Зарегистрирован: 08.09.06
Откуда: Россия, Симферополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.14 18:06. Заголовок: Vaider пишет: ) Хот..


Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1020
Зарегистрирован: 03.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.14 21:59. Заголовок: Вот это называется -..


Скрытый текст


...По реке плывет центурион из крепости Гелиоделифилодельфибоскроментуево...
((с) T. Pratchett)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 4993
Зарегистрирован: 08.09.06
Откуда: Россия, Симферополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.14 22:52. Заголовок: Vaider , согласна. ..


Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1021
Зарегистрирован: 03.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.14 23:34. Заголовок: Не больше, чем среди..


Скрытый текст


Lady Rumina, посоветуй мне какую-нибудь вменяемую литературу, в которой было бы внятно объяснено - чем музыкальный спектакль отличается от мюзикла и рок-оперы, и в чём логические различия между последними двумя - при их категорическом внешнем сходстве? Если такая литература есть, конечно)))

...По реке плывет центурион из крепости Гелиоделифилодельфибоскроментуево...
((с) T. Pratchett)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 4994
Зарегистрирован: 08.09.06
Откуда: Россия, Симферополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.14 17:51. Заголовок: Vaider пишет: Поэто..


Скрытый текст


Vaider пишет:

 цитата:
Lady Rumina, посоветуй мне какую-нибудь вменяемую литературу, в которой было бы внятно объяснено - чем музыкальный спектакль отличается от мюзикла и рок-оперы, и в чём логические различия между последними двумя - при их категорическом внешнем сходстве? Если такая литература есть, конечно)))



Может и есть - увы, не знаю. Хотя сама музыковед по второму образованию - но мы учились по другим книгам, где разбирались жанры классической музыки, и там не было музыкальных спектаклей, мюзиклов и рок-опер. Ну вот как мне кажется чисто практически... Между мюзиклом и рок-оперой для меня разница в количестве вокальных сцен. В рок-опере больше музыки, больше поют, меньше (или совсем нет) разговорных сцен. В мюзикле, наоборот, музыкальные номера как бы вставные, больше разговоров. Вот "Рокки Хоррор" - мюзикл, потому что там много болтают ;))) А если бы они не разговаривали, а между своими ариями выпевали речитативы - была бы опера ;))) В принципе, у Моцарта тоже есть болтовня между вокальными номерами - но там мы термин "мюзикл" применять не будем, у слишком давних произведений иные законы написания, как было принято в ту эпоху. При этом речитативов под аккорды клавесина у Моцарта очень много.
Музыкальный спектакль... При этих словах у меня первая ассоциация с драматическими актёрами, которые играют свои сцены, а потом начинают петь, споют арию/дуэт и станцуют что-то - и опять начинаются разговорные сцены.

Vaider пишет:

 цитата:
Я-то всё на базовой триаде "комедия-трагедия-драма" пасусь, а вот сейчас полный швах - сверхзадача не совпадает с очевидной сюжетной линией, а произведение при этом кристально цельное, никаких претензий. Драматург недоумеваэ)))



А здесь, видимо, синтез получился: пародии и драматической истории, даже трагедии в конце. А какую ты видишь сверхзадачу и что именно не совпадает? Ты меня заинтриговала

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1022
Зарегистрирован: 03.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.14 23:08. Заголовок: Пичаль. У меня тоже ..


Скрытый текст


Пичаль. У меня тоже знание чисто практическое, зрительское. Ясное дело, что музыкальный спектакль - это драматическое произведение, и музыкальные номера в нём - суть просто стиль звукового оформления, не более, и могут быть заменены чем-то иным либо (в самом упёртом случае) вообще удалены из действия без ущерба для базового сюжета. Ну, если труппа попалась категорически непоющая, а режиссёру припёрло именно эту историю поставить))) Различия между рок-оперой и мюзиклом для меня куда более размыты и эфемерны. Понятно, что рок-опера - она таки опера, и там должны беспрерывно петь и только петь, а "рок" - это чисто звукостилистическая и необязательная приставка.

...По реке плывет центурион из крепости Гелиоделифилодельфибоскроментуево...
((с) T. Pratchett)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 4996
Зарегистрирован: 08.09.06
Откуда: Россия, Симферополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.14 23:48. Заголовок: Vaider пишет: Единс..


Vaider пишет:

 цитата:
Единственная возможная и практичная цензура - это собственная душа.



Вот поэтому я не хожу в театр, не смотрю новое кино, не читаю новых книг И сама не играю в оперном театре И не считаю это нормой. Мне правда больше нравятся старые фильмы - и наши (они были душевнее), и Золотого века Голливуда :))) Я консерватор, ага

Про Рокки Хоррора ещё завтра на свежую голову перечитаю и подумаю. Вот на этот вопрос ответ знаю:

Vaider пишет:

 цитата:
Но вот ответь мне, пожалуйста, на один вопрос: про кого эта история? Смотри: сквозное действие (как цельный событийный ряд, от начала истории до её финала) всегда волочёт на себе один персонаж. Либо группа в любом количестве, если у каждого члена этой группы одна и та же цель в этой истории. Этот персонаж и является главным героем (или героями, если группа). Вокруг него всё крутится, даже если его нет на сцене (в кадре). Кто, мать его, носитель сквозного в "Шоу ужасов Рокки Хоррора"???



Главгерои - Брэд и Дженет. Фрэнк - антагонист, главзло, которое просто главзвезда, всех затмившая - но он не может быть главгероем, он на позиции главзлодея. Зарвавшегося дальше нормы, и оттеснившего всех ;))) Исходя из этого, работает вариант: "б) главгерой (главгерои) не добился своей цели и не добъётся уже никогда - это трагедия". Эпилог, где они ползают во тьме, в тему. Вот поэтому это - пародия на "Франкенштейна", но не комедия ;)))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1023
Зарегистрирован: 03.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.14 01:41. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/B..




...По реке плывет центурион из крепости Гелиоделифилодельфибоскроментуево...
((с) T. Pratchett)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1024
Зарегистрирован: 03.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.14 01:41. Заголовок: Как это ни парадокса..


Аж инет переклинило - мой "гигантский" пост запостился дважды)))))))

...По реке плывет центурион из крепости Гелиоделифилодельфибоскроментуево...
((с) T. Pratchett)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1025
Зарегистрирован: 03.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.14 02:56. Заголовок: Внезапно надыбалось ..


Внезапно надыбалось на просторах сети - очень кстати, я полагаю)))

Скрытый текст


...По реке плывет центурион из крепости Гелиоделифилодельфибоскроментуево...
((с) T. Pratchett)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1026
Зарегистрирован: 03.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.14 04:13. Заголовок: Три копейки от лондо..


Три копейки от лондонского оригинала 1973 года))



Холодильник, в котором, согласно изначальной сценографии, хранился Эдди)))


Не представляю, что это за хрень в пакете)) Запчасти от Эдди?)))


Последние три фотки надыбаны из "Мира мюзиклов", если что.

...По реке плывет центурион из крепости Гелиоделифилодельфибоскроментуево...
((с) T. Pratchett)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 4997
Зарегистрирован: 08.09.06
Откуда: Россия, Симферополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.14 12:11. Заголовок: Vaider пишет: Все ..


Vaider пишет:

 цитата:
Все эти "тьмы" и прочие абстракции - суть чушь и плешь, каждый видит их по-своему, а роль зрелища - дать не оценку, а вещь, которую можно было бы оценивать.



Вот поэтому ты запуталась в перипетиях сюжета, а я - нет Вот как вижу лично я - пародия на типичный фильм ужасов 50-х гг: герой и героиня попадают ночью в дом/замок к страшному Винсенту Прайсу или другому хозяину. Который по совместительству и создатель монстра, и сам монстр (Рокки монстром считать не получается). Плюс экспансивный, как Наполеон, и перетягивает на себя все одеяла и симпатии. Как должны вести себя герои в такой ситуации? Стойко выстоять все проблемы, любовь всё победила, в финале выжить и радостно свалить из этого дома. Что мы видим здесь? Герои - тряпки, абсолютно лишены внутреннего стержня, их любовь - пустые слова, ничем не подтверждённые на деле. Фактически это такой "приличный, прилизанный, буржуазный мир" попал в дом Фрэнка, тот сорвал с них покровы, и обнажил правду: пустышки. Поэтому они на всё это повелись. Ну вот представь: я со своим любимым женихом попала в такой дом. Поведусь я на сверхпривлекательного Фрэнка, отдамся ему, когда он ночью ко мне полезет в постель? Да пошлю его куда подальше - на хрена он мне нужен, пусть поёт "свои национальные песни" в другом месте, у него вообще уже муж есть, им самим созданный, и у них как раз первая брачная ночь - пусть его трахает. Что делают - заметь, и Дженет, и Брэд? Где их, чёрт побери, любовь? Слова, пустые слова. Дальше Дженет вообще несёт. А истина в том, что ей нравятся мускулистые парни, а Брэд вообще тряпка. И где та самая любовь, из-за которой они собирались пожениться? Всего лишь дань "приличному обществу", где все должны быть женаты. Враньё. Ложь. Детство. Фрэнк обнажает правду. И вот поэтому они не хотят уходить. И вот поэтому они в финале НЕ МОГУТ пожениться - не важно, что у них есть физическая возможность на это. Они в этом доме потеряли СЕБЯ. Потому что у них никогда и не было этого своего собственного Я. Никогда не было стержня внутри них. Вот отсюда и пролог, и финал. А Фрэнк - как вставная середина. Знаешь, в симфонической музыке такое бывает. Оскар Уайльд говорил, что музыкальное искусство - это прототип всего по форме. Итак, 1 часть симфонии. Экспозиция - главная и побочная темы (Брэд и Дженет). Разработка - внезапно внедряется совершенно новая, крутая тема, которая захватывает всё. Перед репризой эту тему убивают, расчленяют на кусочки. И реприза - снова главная и побочная тема, но видоизменённые, деформированные. Вот она и трагедия. Они не могут воплотить то, что собирались. Им сначала самих себя нужно найти, они потерялись во мраке, и не могут существовать без Фрэнка, как марионетки, утратившие волю. Им теперь по жизни нужны ниточки и кукловод. Поэтому у разудалой истории нехилое моралите: слишком сильное похмелье после пирушки ;)))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1027
Зарегистрирован: 03.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.14 13:00. Заголовок: Речь была не об этом..


Речь была не об этом. Возможно, я всё-таки хреново объясняю))
Ну и что? А мои знакомые архитекторы - от мэтров до студентов - утверждают, что прототипом всего является архитектура. Обоснованно утверждают, надо сказать)) Мне пофиг, я каждой своей профессией горжусь, но ни одну из них пупом земли не считаю. И спросить совета или разъяснить что-нибудь из своего опыта мне не зазорно. Или понять собеседника))
Гм, ладно. Похоже, я занимаю неоправданно много места)) Щасс исправлю)) Нафиг мне такие пьянки, при нынешнем-то состоянии.

...По реке плывет центурион из крепости Гелиоделифилодельфибоскроментуево...
((с) T. Pratchett)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 4998
Зарегистрирован: 08.09.06
Откуда: Россия, Симферополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.14 16:01. Заголовок: Vaider , не, солнце,..


Vaider , не, солнце, ну чего ты обижаешься? Цитата из Предисловия "Портрета Дориана Грея": "Если говорить о форме, - прообразом всех искусств является искусство музыканта. Если говорить о чувстве - искусство актёра". При этом сам Уайльд не был ни музыкантом, ни актёром, и пофиг ему было, что профессия писателя - не прообраз всего на свете Как и мне пофиг на такие вещи. Тем более, что "Рокки Хоррор" к музыке всё-таки некоторое отношение имеет, поэтому привела как возможный пример :)))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 1028
Зарегистрирован: 03.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.14 18:51. Заголовок: Да я в курсе, что эт..


Ну, в принципе, а что странного?)) Не по силам мне сейчас игра в одни ворота, вот и нервничаю. Ну разумееееееется, "Шоу Рокки Хоррора" имеет самое прямое отношение к музыке)) Но вот фигня - это всё равно зрелище. Поэтому я считаю себя вправе копаться со стороны технологии зрелищ, а не со стороны музыки, в которой я ни черта, ни ухом, ни рылом. Упомянутую тобой симфоническую музыку можно только слушать, оперу (и рок-оперу, надо полагать, в том числе) - тоже. А вот мюзикл нужно смотреть. Это зрелищный жанр. А не слуховой. Поэтому музыкантам, наверное, можно обьяснить, что вот тут, де, играйте "потемнее", а тут сделайте мне что-нибудь насчёт пустоты в героях. Я ж не знаю))) Я - режиссёр и драматург. И если мне приспичит воспроизвести это "Шоу...", я этими терминами оперировать не могу. Актёры сдохнут.
Впрочем, я, наверное, опять слишком сложно объясняю, извини)) Редко вступаю тут в разговоры и поэтому вечно забываю, что тут все равны, "но некоторые - равнее"))) И что иметь своё мнение здесь можно всем, но кому-то позволительно его высказывать, а кому-то - стоит держать при себе. В кармане, например)))

Да я в курсе, что это из "Дориана Грея"))

...По реке плывет центурион из крепости Гелиоделифилодельфибоскроментуево...
((с) T. Pratchett)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 203 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия


Заповедник нечисти Форум ролевой игры